В селе Намцы состоялись семинары по внедрению инклюзивного школьного образования

Харысхал

18 октября фонд поддержки детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья «Харысхал» провёл «Благотворительный десант» в селе Намцы по вопросам внедрения инклюзивного образования в начальных классах. В рамках десанта были проведены уроки доброты, мастер-классы, семинары-практикумы для учащихся и педагогов школ Намского улуса. Насыщенная учебная программа состоялась на базе и по инициативе Намской начальной общеобразовательной школы имени Ильи Дорофеевича Винокурова – Чагылган.

Детская программа для учащихся Намской начальной школы включила Уроки Доброты, на которых педагоги фонда «Харысхал» учат детей с малых лет правильному пониманию инвалидности и, тем самым, осуществляют не одностороннюю, но взаимную социализацию детей с инвалидностью и ОВЗ и здоровых детей. Во время Паралимпийских уроков дети знакомятся с паралимпийскими видами спорта, раскрепощаются и учатся естественной эмпатии; а также увлекательный мастер-класс по мультипликации, где дети развивают фантазию, учатся азам анимации, оживляя нарисованные ими картинки и персонажей.

Учебная программа для педагогов была направлена на развитие темы инклюзивного образования в разных сферах – творчество, спорт, адаптированные общеобразовательные программы и многое другое. На семинаре по творческому инклюзивному образованию учителя познакомились с Ольгой Захаровой — руководителем инклюзивного детского театра «Маленький принц», на примере которого были проанализированы основные принципы, методы и этапы создания инклюзивной творческой среды и реабилитации посредством сотворчества.

Для педагогов по физической культуре было проведено ознакомительное занятие по игре «бочча», которая официально является паралимпийским видом спорта. Эта уникальная игра была оценена по достоинству и вызвала живой интерес и азарт среди участников. Первый комплект игры «бочча» был подарен Намской начальной школе.

В завершение учебной программы состоялся дискуссионный круглый стол на тему внедрения инклюзивного образования в школах. Были затронуты такие вопросы, как определение различий между  адаптированной образовательной программой (АОП) и адаптированной основной общеобразовательной программой (АООП), организация работы с родителями детей с ОВЗ, обучение детей с логопедическими нарушениями, активные методы и приёмы обучения детей с ОВЗ, психолого-педагогическая поддержка учителя при работе с детьми с ОВЗ и многое другое.

Рекомендуем