Альтернативный способ коммуникации «PECS»


В Якутске прошел семинар-тренинг для родителей от специалистов Московского Инклюзивного центра Поведенческой коррекции и развития «На АВАрдаж». Лекторы Евгения Дьяченко и Султанна Шерстнякова в течении двух дней рассказывали о системе альтернативной коммуникации карточками «PECS» и затронули тему о психологических аспектах, когда социум негативно реагирует на нежелательное поведение ребенка.

Семинар-тренинг прошел в дружеской обстановке: родители спрашивали все интересующие их вопросы, делились переживаниями и своим опытом.

Елена Романова, родитель:
Первый день семинара для меня был очень важен. Я хочу ввести систему альтернативной коммуникации «PECS» в расписание своего ребенка. Такие семинары нужны не только для родителей, но и в системе образования. Нам действительно нужна помощь. Необходимо обучать специалистов, ведь мы многое не знаем. У нас с дочкой был опыт с системой альтернативной коммуникации в Нерюнгри, и я увидела, что это действительно работает.

Анастасия Можаровская, опекун:
Недавно, мы столкнулись с нежелательным поведением у ребенка и сегодня после тренинга мне стало намного легче. У меня ушли страхи, и я понимаю, что есть конкретный путь к коррекции. Я не одна с такой ситуацией, и все справляются с этими проблемами. Лекторы провели тренинг с понятными примерами, и я в восторге, поскольку все было супер.

Наталья Прокопьева, родитель:
Я пришла с целью найти методы преодоления нежелательного поведения, спросить совета, как использовать элементы АВА в повседневной жизни и занятиях. Открытием для меня стала система альтернативной коммуникации «PECS». Думаю, эта методика нам прекрасно подойдет. Евгения и Султанна прекрасные лектора. Мы обязательно поедем к ним на интенсивные занятия. Спасибо, что подарили надежду и показали к чему стремиться. Куда идти, и как себя вести в различных ситуациях. И спасибо за то, что просто поддержали психологически, дали высказаться и поговорить о наболевшем.

Элеонора Щука, организатор:
Я хотела, чтобы мамы неговорящих детей узнали о данной системе, поняли в чем суть и прошли этот тренинг. Лекторов Евгению и Султанну я заметила во время научной конференции поведенческих аналитиков. На их интенсивных занятиях я поняла, что они именно те люди, которые могут помочь нашим родителям.

Евгения Дьяченко, руководитель Московского Инклюзивного центра Поведенческой коррекции и развития «На АВАрдаж»:
Мы приехали по двум основным темам, которые необходимо знать родителям особенных детей. Первая тема «Система альтернативной коммуникации «PECS»», и вторая тема «Методы коррекции нежелательного поведения ребенка».
Часто детей с особенностями развития считают не обучаемыми. Учреждения просто отказываются принимать таких деток. Не потому, что они плохие, а по причине того, что не имеют нужных знаний, которые необходимы для их обучения.
Благодаря данной системе у ребенка появился шанс общаться. Он может принести карточку с изображением желаемого предмета, покушать, попить, поиграть во что-то, чего он не мог сделать раньше, будучи не говорящим, и используя нежелательное поведение. Такие, как крик, истерика, ведь его никто не понимает и это неприятно.

Султанна Шерстнякова, Руководитель Московского Инклюзивного центра Поведенческой коррекции и развития «На АВАрдаж»:
Эта система побуждает детей к речи. У не говорящих детей, особенно с расстройством аутистического сектора снижена коммуникация, и мы сначала выстраиваем ее, чтобы научить ребенка взаимодействовать со взрослыми, а потом накладываем речь.
Также мы рассказали о типах нежелательного поведения. Методах коррекции поведения, и как правильно реагировать на их поведение. И конечно, мы поговорили о коррекции собственного поведения, чтобы родители начали правильно взаимодействовать с ребенком.
Атмосфера была приятная и легкая. Все участники приводили свои примеры, и это очень хорошо. Мы советуем родителям повышать свои знания. Сколько бы не было лет вашему ребенку, всегда есть выход, и не нужно опускать руки.Родители остались под большим впечатлением после встречи со специалистами. Семинар-тренинг помог получить ответы на волнующие вопросы и подсказал, как идти к поставленным целям, чтобы наладить коммуникацию и корректировать нежелательное поведение своего ребенка.



Поделиться: