«Уроки Доброты» с Анатолием Андросовым


Что такое уроки доброты? В каком формате они проводятся и почему уроки важны для школьников? Какие основы надо знать при общении с человеком с инвалидностью?

На эти и другие вопросы ответил тренер «Уроков Доброты» благотворительного фонда «Харысхал» Анатолий Андросов. На странице благотворительного фонда «Харысхал» в Instagram состоялся прямой эфир с участием тренера «Уроков Доброты».

 

Что такое «Уроки Доброты»?

Это уроки, на которых школьников рассказывают о правильном отношении к людям с инвалидностью. Одна из главных целей этих уроков – донести до детей, что люди с инвалидностью, такие же люди как и все.

Можно провести один урок, в формате классного часа или выбрать цикл уроков. Причем, каждый урок будет вести отдельный тренер по своей теме. В качестве вводного урока, можно провести классный час на обобщенную тему и дети вникают в нее. Далее, по выбору учителя класса, можно уже вести «Уроки Доброты» или дальше продолжать наподобие классного часа. Наши уроки состоят из четырех тем: «Люди с нарушением слуха»,  «Люди с нарушениями опорно-двигательного аппарата» и «Люди с нарушением зрения». И каждый тренер ведет урок по своей теме. Надо отметить, что «Уроки Доброты» ведут только молодежь с инвалидностью.

«Это должны быть ребята с очень активной жизненной позицией, которые везде и всюду участвуют. Которые своим примером показывают: у нас есть инвалидность, но это не мешает нам быть активными, везде участвовать», — говорит Анатолий.

Темы «Уроков Доброты» разрабатываются и подбираются с учетом возраста школьников. Все уроки – интерактивные. На каждую тему подбираются мультфильмы, проводятся игры, и в конце идет обсуждение темы.

Как стать тренером?

Анатолий познакомился с деятельностью благотворительного фонда «Харысхал» в 2014 году, когда был студентом Республиканского техникума-интерната, где учился на пекаря. Анатолий прошел семинар благотворительного фонда по подготовке тренеров «Уроков доброты» и с тех пор работает в фонде.

Чем понятие «инвалидность» отличается от ОВЗ?

В обществе часто путают эти два термина. На этот вопрос ответил Анатолий.

— Представьте, что все люди делятся на две группы. В первой – люди без инвалидности и без ограниченных возможностей здоровья. А во второй – люди с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья. Если говорить на примерах, у меня инвалидность по слуху и я ношу очки. Зачем мне очки? Чтобы лучше видеть. И если я сниму их, то я становлюсь человеком с ОВЗ: я не смогу увидеть нужную мне информацию, не смогу заметить препятствие на дороге и так далее. То же самое можно сказать и о людях с инвалидностью. Они тоже люди с ограниченными возможностями здоровья, но у них есть розовая справка, которую выдают МСЭ (медико-социальная экспертиза), где указан диагноз: нарушение слуха, зрения и т.п. Допустим, человек сломал ногу. Тогда он становится человеком с ОВЗ лишь временно.

За шесть лет, с тех пор как Анатолий стал тренером «Уроков доброты» в благотворительного фонда «Харысхал» он провел сотни уроки: «Мы проводим уроки  не только в городе, но и в улусах Якутии».

Надеемся, что все больше детей присоединятся и пройдут «Уроки Доброты» благотворительного фонда «Харысхал». В условиях введенных ограничений, учащиеся могут пройти уроки в онлайн-формате. Подробная информация: как присоединиться к проекту «Уроки Доброты» на dobrosakha.ru в разделе «Проекты».

Видео с прямого эфира с тренером Анатолием Андросовым можно увидеть на странице благотворительного фонда «Харысхал» в Instagram.

 

Instagram: @dobraya.stranica

VK: @bfhariskhal

Facebook: @hariskhal



Поделиться: