Особенности поступления для выпускников с инвалидностью и ОВЗ

pel_men77@mail.ru

У многих выпускников школы возникают сложности при выборе профессии, еще сложнее это сделать для детей с особенностями. Люди с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, тем более новоиспеченный выпускник, чаще плохо адаптированы к социальной среде, имеют ограниченный круг социальных контактов и не имеют точного представления о своих способностях и возможностях. Самое главное, дети не информированы о возможностях на рынке обучения.

Важно, если ребенок поступает в среднее профессиональное учебное заведение и ему нет 18 лет, чтобы процесс поступления сопровождался его законным представителем.

Поэтому вопрос поступления особенно волнует родителей воспитывающих детей с особенностями. Часто родители дезориентированы в вопросе поступления и текущего состояния на рынке высших и средних учебных заведений. Нужно, чтобы решение принималось не только родителем, но и ребенком, учитывать его особенности и потребности, узнать о квотах и особенностях поступления.

В России действует закон об образовании, который позволяет детям с инвалидностью и ОВЗ поступить в любой ВУЗ или СУЗ по квоте предоставляемой государством. Круг лиц, которые могут рассчитывать на квотные места, строго обозначен в пункте 5 статьи 71 № 273 — Федерального закона:

  • время получения инвалидности – в детстве;
  • группа инвалидности – I или II;
  • обстоятельства получения инвалидности – из-за травмы или болезни, полученных во время несения военной службы.

Дополнительно к ним ребёнок должен успешно сдать выпускные экзамены и вступительные в самом учебном заведении. Кроме поступления в учебные заведения человек с инвалидностью имеет право на предоставление койко-места в общежитии на бесплатном основании.

Елизавета Зарубина, психолог-профориентолог фонда «Харыхал»: «Особенностью моей работы является то, что я интегрирую вопросы юридического сопровождения, медицинский и профориентационный аспекты процесса поступления. К сожалению, информации об этом много, она очень разрознена и нет единого портала, на котором можно найти ответы на все вопросы. Важно быть разнопрофильным специалистом, чтобы суметь объединить все эти темы и объяснить родителям, что варианты есть и их много».

В июне этого года в благотворительном фонде «Харысхал» прошел семинар для специалистов и родителей детей с инвалидностью и ОВЗ, во время которого Елизавета Зарубина рассказала о том, на что стоит ориентироваться при выборе профессии, разобрала основные ошибки в выборе специальности, провела обзор учебных заведений и льгот при поступлении.

Семинар размещен на YouTube канале благотворительного фонда «Харысхал» для того, чтобы все кто заинтересовались могли посмотреть его в свободном доступе. Также можно записаться на бесплатную индивидуальную консультацию психолога-профориентолога Елизаветы Зарубиной по номеру 8962-150-43-48 или через колл-центр фонда 8914-2-705-887.

Кюннэй Игнатьева

Рекомендуем