Итоговые проекты конкурса «Инклюзивное образование: от идеи до успешной реализации»

пельмень

Конкурс прошел весной 2024 года с целью способствовать развитию инклюзивного образования в Якутии. Организаторами выступили АКБ “Алмазэргиэнбанк”АО и благотворительный фонд “Харысхал”. Всего на конкурс поступило 47 проектов, из них 20 были допущены до защиты, а победителями стали 3 проекта с разными суммами поддержки. Сегодня мы расскажем, как продвигается работа у авторов проектов и что удалось реализовать. 

“Кулинарная студия Ай-Астаа”
Сумма поддержки:
50 000 рублей
Автор проекта: Жемконская основная общеобразовательная санаторная школа-интернат (Хангаласский улус) 

Проект кулинарной студии был направлен на профориентацию детей с ОВЗ. Так, в рамках проекта, была организована серия теоретических и практических мастер-классов, с помощью которых участники примеряли на себя кулинарные профессии. Всего было проведено четыре занятия, участниками стали 18 детей. Кроме основной задачи — готовки, дети также учились работать в командах, развивали креативное мышление и узнали много нового о здоровом питании и гастрономии. 

На грантовую поддержку Жемконская школа-интернат закупила необходимое оборудование: вафельницы, орешницы, варочные поверхности, терки и блендеры. 

Результаты проекта превзошли ожидания организаторов — в мастер-классах активно участвовали родители детей с ОВЗ и другие родственники. Так возникли дополнительные кулинарные группы “родитель+ребенок”. Опросы по итогам мастер-классов показали, что 85% детей заинтересовались кулинарией как профессией. 

“Волшебные звуки хомуса”
Сумма поддержки: 30 000 рублей
Автор проекта: Детский сад №1 “Звездочка” (г. Якутск)

Проект направлен на развитие сенсорных ощущений для дошкольников с аутистическим спектром с помощью хомус и арт-терапии. На оказанную поддержку авторам проекта удалось закупить большое количество нужной музыкальной аппаратуры и методических материалов. С их помощью был оснащен целый кабинет в здании детского сада “Звездочка”. Кроме того, авторы проекта организовали диагностику и консультацию детей врачом неврологом и эпилептологом. По итогам ее работы, дети были разделены на две группы: рецептивную и активную. 

Музыкальные занятия с детьми проводятся с учетом всех медицинских и психологических особенностей детей. Свой опыт авторы проекта передали на специальном круглом столе, где присутствовали представители Республиканской больницы №1, Национального центра медицины Якутии и музея хомусов народов мира. 

“Аквабум”
Сумма поддержки: 20 000 рублей
Автор проекта: Средняя общеобразовательная школа №18 (г. Нерюнгри)

Идея проекта состояла в том, чтобы организовать гидрореабилитацию для 11 детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата (НОДА) на территории школы. Проект разбит на три этапа: подготовка (приобретение нужного инвентаря), диагностика (психологи школы оценивали состояние детей и вносили коррективы в программу проекта) и тренировка  (групповые занятия по плаванию с тренером и психологом). 

В рамках запланированного, Нерюнгринской школе №18 удалось закупить лопатки для плавания, наборы тонущих палочек и слалом-арки — специальные утяжеленные арки для тренировки задерживания дыхания и координации движений. Кроме того, по результатам этапа диагностики было принято решение выделить один час в неделю для занятия детей с психологом, чтобы преодолеть тревожность и страх перед водой. Для родителей был проведен цикл обучающих мероприятий по гидротерапии. 

Сейчас даты реализации проекта сдвинулись на 2025 год из-за переноса даты открытия бассейна. Впереди школу также ждет фестиваль “Путь к победам” для детей, прошедших гидрореабилитацию. 

Конкурс «Инклюзивное образование: от идеи до успешной реализации» показал отличные результаты, собрав вокруг себя сообщество опытных преподавателей и активистов Якутии. Каждая инициатива и каждый проект — это общий вклад в доступное инклюзивное образование в нашей республике. Мы благодарим всех участников конкурса за ваши великие дела и желаем успехов в дальнейших свершениях.

Рекомендуем