Стартовал проект обучения для специалистов по ранней помощи. В течение нескольких дней участники проходили практико-ориентированный семинар. По словам руководителей проекта, именно первые три года в жизни ребенка играют важную роль в его развитии.
Проект интересен для логопедов, дефектологов, психологов, социальных педагогов учреждений и специалистов некоммерческих организаций, работающих с семьями и детьми с ограниченными возможностями здоровья. В процессе обучения участники обсудили профессиональные проблемы, как ценность ранней помощи, важность общения матери и ребенка в первые три года его жизни, а также формы работы с семьями, воспитывающих детей с ОВЗ.
Специалисты поддержали идею реализации программы по ранней комплексной помощи в Якутии. Благодаря которой тысячи детей со временем смогут реализовать свое право на полноценную жизнь, получить образование и найти себя в профессиональной деятельности.
По словам директора Благотворительного фонда «Харысхал» Веры Душкевич, не медицинский диагноз определяет возможности развития и обучения ребенка, а ранняя помощь. «Это внимание и любовь, в котором нуждается каждый. Статистика говорит о том, что в Якутии инвалидность молодеет, и каждый третий ребенок рождается с патологией. В данном случае, важна работа с родителями. Обратить их внимание на то, что первые три года в жизни ребенка являются отправной точкой в опознании и коррекции его нарушения», – комментирует Вера Петровна.
Система ранней помощи только начала свое развитие. Директор психологического центра «Инсайт», педагог-психолог высшей категории Татьяна Сабарайкина отмечает, что старт этого проекта сыграет важную роль в жизни семей, воспитывающих детей с инвалидностью и ОВЗ. «Родители часто задаются вопросом, с какого возраста начать воспитание ребенка. Внимание надо уделять с рождения, поскольку именно в первые три года формируется их взгляд на жизнь. Родитель – этот тот человек, который находится рядом с ребенком 24 часа в сутки. И если он будет знать о важности раннего воспитания, то сможет помочь и дать ему счастливое будущее», – поделилась Татьяна Васильевна.
Гея Максимова, куратор проекта:
«Через свои семинары мы готовим будущих специалистов по работе с семьями, воспитывающих детей с ОВЗ. В будущем мы намерены сопровождать их. Главная задача проекта в том, чтобы семьи смогли получить необходимую поддержку на местах. Занимаясь подготовкой специалистов, мы распространяем их опыт по всей Якутии».
Лубяновская Саргылана, воспитатель логопедической группы:
«За эти дни я получила много практической информации и уже построила планы по работе с детьми с инвалидностью и ОВЗ. Я считаю, что в нашем детском саду необходимо открыть группу, где примут детей с таким диагнозом. Их много, и общеобразовательным организациям не стоит этого бояться. Если мы поддержим развитие системы ранней помощи в Якутии, то сможем помочь многим детям».
Текст и фото: Виктория Корякина