После трех уже поздно. Ранняя помощь детям с инвалидностью и ОВЗ

702276vhid

На прошлой неделе прошел практикориентированный семинар по организации ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Курсы провели известные психологи и педагоги, имеющие богатый опыт работы. В Якутии эта практика только развивается, и участники отметили важность данного проекта.

Практика оказания ранней помощи неоднородно развивается не только в Якутии, но и во многих регионах России. В большинстве городов эти услуги оказываются лишь на лекционной основе, что недостаточно для развития столь важной темы. На прошедших курсах, организованных благотворительным фондом «Харысхал» и Институтом новых технологий слушатели узнали много новой информации. По их словам, это первый курс подобного формата, который действительно смог дать практические ответы, как помочь детям и их родителям.

Весь курс проходил в формате живого общения. Участники не только слушали, но и обсуждали волнующие темы. Как скорректировать нарушения ребенка? Как приспособить к нему окружающую среду? И как научить семью принять диагноз малыша? Именно в первые годы жизни, а именно от рождения до трех лет, определяется дальнейшее благополучие ребенка в будущем. Чем раньше начать занятия, тем эффективнее будет результат. Выявив особенности и нарушения, можно предотвратить и провести раннюю коррекцию их возможных последствий.

Курс состоит из трёх блоков, и участники уже в ожидании следующей встречи, которая пройдет в декабре. Последний блок состоится в марте 2019 года. За все время обучения специалисты получат большой объем информации, который эффективно скажется на развитии системы ранней помощи детям с ОВЗ. Руководители проекта благодарят всех, кто поддержал идею организации, и участников курса.

Надежда Кылыярова, детский нейропсихолог, студия детской нейропсихологии «Светлячок»:

Курс предназначен для специалистов, работающих с детьми с ОВЗ. В течение четырех дней мы рассматривали систему ранней помощи с позиции нейропсихологии. Родителям важно знать основные этапы развития ребенка, чтобы вовремя выявить нарушения, если они есть. Задержка не уходит сама по себе. Не стоит ждать и затягивать. Хорошо, что сейчас много доступной информации. Но чтобы выявить причину нарушения, необходимо обратится к опытному специалисту. Именно поэтому мы и решили провести этот курс, поскольку уже давно назрела потребность в обновлении этой области. Особенно сейчас, когда в школах введена инклюзия.

Варя Шамуратова, педагог-психолог:

Все моменты игровой коррекции приведены из личной практики. На курсе я рассказала педагогам об игровых методах терапии и коррекции детей раннего возраста с особенностями в развитии. Поделилась секретами и знаками, которые на первый взгляд кажутся незначительными, но очень эффективными в общении с ребенком.

Иванова Валентина Иннокентьевна, заведующая отделением психолого-педагогической помощи, участник семинара:

Нюрбинский реабилитационный центр для детей с инвалидностью и детей с ограниченными возможностями давно сотрудничает с фондом «Харысхал». Мы ждали этот курс, поскольку их мероприятия всегда проходят на высшем уровне. Надежда Дмитриевна и Варвара Ореловна показали, что у темы раннего развития есть иные подходы, и их методы стали для меня открытием и в то же время подтверждением моих наблюдений.

Сахаяна Петрова, учитель-дефектолог детского сада №1 «Звездочка», участник семинара:

Это не такой курс, который обычно проводится во многих центрах. Я посетила немало лекций, и именно здесь я узнала много нового для себя. Не только как преподаватель, но и как человек. Я уже записалась на участие в следующем блоке, который пройдет в декабре. Интересно, что все занятия прошли не в традиционном формате, где непрерывно звучат только термины, а в формате живого общения. Мы делились опытом, обменивались мнениями и задавали друг другу вопросы. Уверена, что данный проект действительно поможет детям.

Текст и фото Корякина Виктория

Рекомендуем