13 декабря в благотворительном фонде «Харысхал» прошел круглый стол «Инклюзивное творчество детей с ограниченными возможностями здоровья и детей с инвалидностью».
В заседании приняли участие Афанасий Постников, заместитель министра труда и социального развития РС (Я), Елена Агафанова, главный специалист отдела профессионального искусства и духовного развития министерства культуры и духовного развития РС (Я), Елена Ковальская, арт-директор Театрального центра им. Мейерхольда , Анастасия Никифорова, заместитель руководителя Департамента социальной политики министерства труда и социального развития РС (Я), Ольга Захарова, директор благотворительного фонда «Харысхал», Юлия Устинова, председатель ЯРОО «Шаг в мир звуков», Анна Панова, директор АНО Инклюзивный театр «Алгыс», Лена Сорокина, уководитель клубных формирований культурно-оздоровительного центра «Пульс», Диана Чемпорова, отличник культуры РС (Я).
В ходе обсуждения участники рассмотрели необходимость подготовки специалистов и педагогов к работе в условиях инклюзивного образования. Также был поднят вопрос о взаимодействии общественных организаций с правительством и озвучено предложение о создании единого культурного центра для реализации инклюзивных программ.Заместитель министра труда и социального развития РС (Я) Афанасий Постников поддержал инициативу участников, отметив увеличение числа социальных проектов, направленных на поддержку детей с инвалидностью и создание равной среды: «Предлагаю объединить усилия и вместе выработать план действий на предстоящий год».
Арт-директор Центра Мейерхольда Елена Ковальская рассказала о развитии инклюзии в сфере культуры. По ее словам, активная работа в этом направлении только началась. Все больше людей начинает осознавать важную роль человека с особенностями в развитии культуры и искусства. «Вы создаете свои проекты не для галки и не из желания быть хорошими. В вашей работе есть душа, и это главное», — добавила Ковальская.
По итогам заседания круглого стола были определены проблемные вопросы и предложения по их решению, которые в дальнейшем будут учтены в реализации программы развития инклюзивного образования в республике.