II Республиканский конкурс среди педагогов образовательных организаций республики «Лучший Урок Доброты» подвел итоги.
СПРАВКА:
Урок Доброты – это интерактивные занятия для формирования у подрастающего поколения установок толерантности, уважения и равенства между людьми с инвалидностью и их сверстниками без особенностей развития.
Добрый конкурс проходил в течение месяца. Свои разработки по воспитанию толерантности у подрастающего поколения и внедрению инклюзивного подхода в межличностном общении школьников представляли 14 педагогов. Два претендента не попали в число конкурсантов по разным причинам (надеемся, на их участие в следующий раз). Остальным участникам удалось провести уроки в соответствии с конкурсными требованиями.
География участников была широка: школы и детские сады из города Нерюнгри, что находится на самом юге региона, и представители Эвено-Бытантайского улуса, работающие на крайнем Севере, средняя школа села Томтор – одного из самых холодных мест на Земном шаре и представители центральной Якутии – педагоги из небольших сел Намцы и Хамагатта, школа Тыарасинского наслега Тааттинского улуса и педагогические учреждения столицы республики. Ограничений по возрасту и стажу для участников не было.
Конкурс проходил по двум направлениям – для школьников и дошкольников. Участники представляли сценарий проведенного Урока Доброты, презентационный материал и фотографии своего мероприятия. По этим фотоотчетам хорошо видно, что Уроки доброты в полной мере оправдывают свое название. Они полны положительных эмоций, дети тонко чувствуют тему, и при правильном подходе она всегда находит отклик в сердцах малышей.
Оценку конкурсных работ осуществляли специалисты БФ «Харысхал». Критериев было несколько. Это соответствие заявленным целям и задачам, оптимальное использование педагогических методов и приемов, использование современных информационных технологий, наличие результативности уроков, самостоятельная разработка программы урока конкурсантом.
В результате всесторонне оценки места распределились так:
В направлении «Урок доброты для дошкольников»:
1 место: Кузьмичева И.В. (учитель – дефектолог), Новосёлова З.Н. (учитель – логопед) МДОУ № 15 «Аленький цветочек» г. Нерюнгри.
2 место: Лонгинова Лена Иннокентьевна, тьютор МБДОУ ЦРР детский сад №22 «Жемчужинка» с. Пригородный ГО Якутск.
3 место: Какаулина Наталья Эдуардовна, МБОУ «С (К)НШ-ДС №2» г. Нерюнгри
В направлении «Урок доброты для школьников»:
1 место: Слепцова Зинаида Григорьевна (учитель ресурсного класса), Тарская Юлия Павловна, Винокурова Ирина Петровна (тьюторы), МОБУ СОШ №35 г.Якутска.
2 место: Винокурова Мария Николаевна, советник директора, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «Томторская СОШ им. Н. М. Заболоцкого»
3 место: Попова Валерия Витальевна, педагог-психолог ГАУ ДО РС(Я) Центр отдыха и оздоровления детей «Сосновый бор»
Нюргуяна Адамова, руководитель инклюзивных проектов фонда: «Поступили очень разнообразные по содержанию и смыслу работы. Были случаи, что некоторые не поняли цели конкурса, но несмотря на это мы получили очень много классного материала. Видно, что каждый участник подошел с большой ответственностью к проведению Уроков Доброты. Мы рады, что такие уроки масштабируются и педагоги понимают их важность. Надеемся, что в следующем году конкурс охватить еще больше участников.
Все участники конкурса получат сертификаты. Ну, а финалистам будут вручены дипломы. Поздравляем победителей! И, конечно, благодарим всех за активное участие и популяризацию инклюзии в обществе. Каждый участник внес свой вклад в воспитание толерантного отношения к людям с инвалидностью!