Комплексная диагностика для дошкольников

pel_men77@mail.ru

С 2020 года в Благотворительном фонде «Харысхал» проводится самая популярная услуга среди подопечных  —  интерактивная площадка по комплексной диагностике. Отличительная черта эффективного обследования здоровья является системный подход, особенно при сложных и сочетанных нарушениях, важно правильно выявить все отклонения и нарушения и с их учетом составить корректный коррекционный маршрут. Во время комплексной диагностики семья получает консультацию от четырех узких специалистов различного профиля: психолога, логопеда, невролога, АВА-терапевта.

Елизавета Зарубина, руководитель проектов Благотворительного фонда «Харсыхал»:  «Комплексная диагностика позволяет специалистам проводить обследование и давать рекомендации каждый в своей области, находясь на одной площадке. С этого года консультация вошла в программу  проекта «В первый раз — в инклюзивный класс». Теперь во время комплексной диагностики семьи будущих первоклассников получат рекомендации по составлению образовательного маршрута ребенка».

В диагностике принимают участие:

• психолог – определяет особенности эмоциональной сферы клиента (ребенка или взрослого), уровень тревожности, ведущие черты личности; исследует

познавательную сферу (мышление, интеллект); определяет основные стратегии поведения в различных ситуациях;

• логопед — анализирует коммуникативные навыки ребенка, его речевую, интеллектуальную и психоэмоциональную зрелость. Анализирует словарный запас,

степень речевой готовности, сформированность системы звуков, качество речи и другие параметры;

• невролог — при осмотре оценивает центральную и периферическую нервную систему, психическую, эмоциональную и двигательную сферу ребенка;

• АВА — терапевт — определяет примерный уровень развития речевых навыков (коммуникацию, рецептивную и экспрессивную речь), примерную функцию

поведения и даёт рекомендации родителям как себя вести в тех или иных случаях.

По окончанию консультации специалисты совместно разрабатывают индивидуальный коррекционный маршрут для клиента, дают письменное заключение и свои рекомендации.

Юлия Смольникова, родитель: «Я давно слежу за деятельностью Благотворительного фонда «Харысхал», так и узнала о комплексной диагностике. Впервые мы с сыном побывали на диагностике два года назад. Очень удобно то, что специалисты сразу определяют, в каких сферах у ребенка проблемы и говорят, кого нужно посещать. В следующем году мой сын пойдет в первый класс и сейчас важно понять, как и к чему готовиться. Специалисты рассказали о том, какие есть возможности и с какими трудностями, возможно, предстоит столкнуться».

Айталина Оегостурова, родитель: «Во-первых, удобно, в плане экономии времени, за раз проходишь всех, во-вторых, более доверительно, когда специалисты диагностируют общаясь и делясь опытом друг с другом. Нам посоветовали, в каком направлении дальше заниматься, продолжить индивидуальные занятия с логопедом и возобновить занятия с нейропсихологом. Также предложили поступить в малокомплектный класс».

Люция Анисимова, родитель: «О комплексной диагностике я впервые узнала от логопеда фонда Юлии Решетниковой, когда сын занимался у нее. Комплексный подход полезен для разностороннего наблюдения ребенка с инвалидностью, прохождение диагностики у узких специалистов на одном месте экономит время и энергию родителей. Итогом комплексной диагностики стало своевременное выявление нарушений и корректировка поведения, мне как родителю стало легче спланировать план действий по развитию и реабилитации ребенка. Все это способствовало уверенному прохождению психолого-медико-педагогической комиссии и выбрана соответствующая программа адаптированного обучения сыну».

Саргылана Никифорова, родитель: «Давно подписана на социальные сети «Харысхал», как раз там и вышла информация о комплексной диагностике. Такой подход обеспечивает одновременную оценку ребенка разными специалистами, позволяет значительно сэкономить время, получить советы и рекомендации по дальнейшему маршруту. Специалисты дали конкретные рекомендации на основе собственного опыта, подсказали, как и что надо сделать. После консультации, мы начали готовить документы для прохождения республиканской психолого-медико-педагогической комиссии, хотим получить заключение по программе обучения 5.1 / 5.2».

Тамара Пермякова, родитель: «Мы давно дружим с Благотворитльным фондом «Харысхал». Как только узнали о диагнозе дочки, обратились к ним за поддержкой. Сталкиваясь с диагнозом впервые, семье очень сложно сориентироваться как и чем помочь своему ребёнку, нам в этом помог «Харысхал»».

При поддержке Фонда президентских грантов в рамках проекта «В первый раз в инклюзивный класс» комплексную диагностику смогут пройти 100 ребят со статусом ОВЗ и/или инвалидностью.

Рекомендуем