Мы используем cookie

Когда вы посещаете этот сайт, dobrosakha.ru может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве и обеспечивают более эффективную работу сайта.

Сайт для сбора статистики использует систему "Яндекс Метрика". На основе этих данных мы делаем наш сайт лучше и эффективнее для пользователей.

Продолжая пользоваться этим сайтом, вы соглашаетесь на использование cookie и обработку данных в соответствии с Политикой сайта в области обработки и защиты персональных данных.

Если вы не хотите использовать cookie, вы можете отключить их в настройках безопасности вашего браузера. Отключение cookie следует выполнить для каждого браузера и устройства, с помощью которого осуществляется вход на сайт.

Обратите внимание, что в случае, если использование сайтом cookie-файлов отключено, некоторые возможности и услуги сайта могут быть недоступны.

Согласие на обработку персональных данных посетителей сайта

Настоящим, свободно, своей волей и в своем интересе выражаю свое согласие г. Якутск, ул. Курашова, 24 (далее – Оператор) на автоматизированную обработку моих персональных данных в соответствии со следующим перечнем персональных данных:

  • Мои запросы как посетителя сайта.
  • Системная информация, данные из моего браузера.
  • Файлы cookie. • Мой IP-адрес.
  • Установленные на моем устройстве операционные системы.
  • Установленные на моем устройстве типы браузеров.
  • Установленные на моем устройстве расширения и настройки цвета экрана.
  • Установленные и используемые на моем устройстве языки.
  • Версии Flash и поддержка JavaScript.
  • Типы мобильных устройств, используемых мной, если применимо.
  • Географическое положение.
  • Количество посещений сайта и просмотров страниц.
  • Длительность пребывания на сайте.
  • Запросы, использованные мной при переходе на сайт.
  • Страницы, с которых были совершены переходы.

Для целей сбора статистики о посетителях сайта Оператор вправе осуществлять обработку моих персональных данных следующими способами: сбор, систематизация, накопление, хранение, обновление, изменение, использование. Оператор может обрабатывать файлы cookie самостоятельно или с привлечением иных сервисов.

Настоящее согласие вступает в силу с момента моего перехода на сайт Оператора и действует до момента его отзыва.

Согласие действует на период: 1 год.

Согласие на обработку персональных данных может быть отозвано мною путем письменного уведомления по указанному адресу об этом не менее чем за один месяц до даты фактического прекращения обработки моих персональных данных Оператором.

  • Если вы не хотите использовать cookie, вы можете отключить их в настройках безопасности вашего браузера. Отключение cookie следует выполнить для каждого браузера и устройства, с помощью которого осуществляется вход на сайт.

Согласие на обработку персональных данных может быть отозвано мною путем письменного уведомления по указанному адресу об этом не менее чем за один месяц до даты фактического прекращения обработки моих персональных данных Оператором.

Согласие действует на период: 1 год.

Согласие на обработку персональных данных может быть отозвано мною путем письменного уведомления по указанному адресу об этом не менее чем за один месяц до даты фактического прекращения обработки моих персональных данных Оператором.

 

Обратите внимание, что в случае, если использование сайтом cookie-файлов отключено, некоторые возможности и услуги сайта могут быть недоступны.

Инклюзия торит дорогу – I республиканский Форум обозначил векторы развития инклюзивного образования в Якутии

пельмень

«Эта история не про доклады, а про общение!» –  такими словами открыла I республиканский форум инклюзивного образования модератор мероприятия, директор благотворительного фонда «Харысхал» Любовь Клюкина. И была права — в течение всех восьми часов работы слет педагогов кипел от обсуждения насущных проблем, новых идей и действующих успешных практик. Формализму здесь места не было, каждая минута мероприятия была плодотворной и, по-весеннему, проросла новыми планами и перспективами.

Но, обо всем по порядку.

Тон мероприятию был задан с самого начала. Еще на стадии знакомства аудитория подключилась к общей интерактивной системе, которая выводила на большой экран все данные, указанные участниками. Так – быстро и современно учителя смогли узнать, какие учебные заведения представлены на форуме. Второй темой экспресс-знакомства стал педагогический стаж делегатов. Оказалось, в зале присутствуют как учителя с многолетним опытом, так и те, кто посвятил инклюзии всего несколько месяцев своей профессиональной деятельности. Однако и те, и другие отметили, что в первую очередь пришли на форум за опытом. Самым опытным педагогом форума стала Александра Ивановна Федотова, у которой за плечами 45 лет педагогического стажа! 10 апреля 1978 года она пришла в открывшийся детский сад «Подснежник» 24-летним начинающим учителем. Маленьким воспитанникам она посвятила всю жизнь.

Александра Федотова, учитель-дефектолог ДС №11 «Подснежник» для детей с нарушением зрения (г.Якутск): «Меня радует, что в последнее время стали обращать внимание на детей с ОВЗ. Когда я начинала работать, общество считало, что это больные дети, о нас никто ничего не знал и не слышал. Но сейчас на инклюзивное образование стали обращать внимание. Внимание получили наши дети и их родители. Появились организации, которые работают в этом направлении. Сегодня здесь, на форуме много молодых, прогрессивных педагогов, владеющих новыми методиками, и я здесь именно поэтому – получить положительный настрой, убедиться, что коллеги перенимают опыт и идут по пути решения многолетних проблем. С первых минут я поняла, что пришла сюда не зря».

В форуме приняли участие представители образовательных учреждений из города Якутска и десяти улусов республики. Кроме того, к обсуждению присоединились коллеги из Москвы и Челябинска. Участие было как очным (50 человек), так и в формате онлайн. Всего Первый республиканский собрал около 200 заявок! Цифра говорит сама за себя – вопросы инклюзивного образования выходят по значимости на региональный и федеральный уровни.

Ольга Ильясова, педагог-психолог ДС№8 «Чоппууска» — филиал АН ДОО «Алмазик» (г.Мирный): «Наша команда из пяти специалистов детского сада №8 «Чоппууска» приехала из Мирного. Рады были участвовать в таком мероприятии. Мы отметили его важность и значимость для специалистов, работающих в сфере инклюзивного образования, а также для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Такие встречи невероятно важны для обмена опытом, для саморазвития специалистов, эффективного функционирования единого инклюзивного пространства. Надеемся на дальнейшее сотрудничество!»

Скажем несколько слов и культурной программе мероприятия. Слет открыли юные хомусисты – участники инклюзивного ансамбля «Дружба». Коллективом руководит  Оксана Николаева, педагог городской школы №35. Выступление ребят стало отличной иллюстрацией к теме форума.  

И об организаторах. Вместе с благотворительным фондом «Харысхал» — основным организатором форума работу по подготовке и проведению форума вели три инклюзивных учебных учреждения школьной и дошкольной ступеней. Их представители приняли самое активное участие в работе слета. Это руководитель АНО Абилитационный центр «Особый ребенок» Инна Скрябина, директор МДОУ «Детский сад №1 «Звездочка» г.Якутска Елена Черных, заместитель директора по УВР МОБУ СОШ №35 г.Якутска Любовь Вертецкая.

После знакомства коллеги перешли к формированию проблемного поля. Тот же интерактивный формат позволил узнать, какие вопросы являются наиболее острыми для инклюзивного образования в каждом отдельно взятом учреждении. Чаще всего педагоги говорили о нехватке специалистов, отсутствии ставок, а также недостаточном финансировании. В итоге все проблемы были аккумулированы, а после короткого перерыва делегаты, разделившись на школьную и дошкольную секции, приступили к работе.

Елизавета Зарубина, руководитель проектов БФ «Харысхал»: «В рамках форума мы сформировали диалоговое поле, которое позволило проговорить основные моменты, беспокоящие педагогов, непосредственно работающих с ребятишками. Часто люди, принимающие нормативные документ, не являются практиками, а значит, не всегда чувствуют актуальность тех или иных вопросов. Но время идет вперед, люди меняются, количество детей с ОВЗ и инвалидностью из года в год становится больше, и нам необходимо своевременно реагировать на запросы педагогов и озвученные проблемы для того, чтобы повысить качество образования, которое получает ребенок с особенностями».

Как уже говорилось, атмосфера форума была максимально рабочей, а диалог конструктивным. Для оперативного обмена мнениями на площадке была установлена доска, посредством которой каждый желающий смог внести свое предложение. В результате организаторы получили 25 предложений по разным направлениям развития инклюзии, которые будут оформлены соответствующим образом и размещены на сайте.

Важным достижением форума стало то, что участники сделали шаг к определению инклюзивной среды. Сентенция прошлых лет о том, что человек с особенностями должен учиться в специализированном учреждении, сегодня перестала быть определяющей. Инклюзивная среда предполагает интеграцию ребенка в обычную жизнь настолько, насколько это возможно. Поэтому обсуждать принципы и условия, при которых дети максимально интегрируются в общество, чрезвычайно важно.

Стоит отметить, что в работе Форума приняли участие официальные лица. Среди них Уполномоченный по правам ребенка в РС(Я) Туйаара Васильева, заведующая кафедрой «Специальное (дефектологическое) образование» Педагогического института Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова , кандидат психологических наук, доцент Ирина Юдина, заместитель начальника Управления образования РС(Я) Егор Охлопков, главный специалист Министерства образования и науки РС(Я) Ольга Семенова, руководитель регионального отделения Всероссийской организации родителей детей с инвалидностью Алеся Кондратьева.

Туйаара Васильева, Уполномоченный по правам ребенка в РС(Я): «Думаю, у этого форума очень большие перспективы. Здесь собрались люди, объединенные одной идеей – стереть границы между детьми. В их силах разрушить барьеры и сделать мир для маленьких граждан России безграничным. В последние годы ведется активная работа в этом направлении, и сегодня общество, как мне кажется, готово к тому, чтобы дети с ОВЗ и инвалидностью обучались в обычных школах. Думаю, мы шаг за шагом идем к тому, чтобы инклюзия стала привычной частью общественной жизни».

Пожалуй, главным достижением форума стала его практическая польза. В рамках выступлений участники не только делились опытом, но и вносили предложения в резолюцию форума. Теперь пакет предложений от педагогов-практиков будет направлен в инстанции всех уровней, курирующие вопросы образования, в том числе и республиканское профильное министерство.

Любовь Клюкина, директор благотворительного фонда «Харысхал»: «Мы планировали собрать на одной площадке неравнодушных педагогов и лиц, принимающих решение, высветить проблемы в инклюзивном образовании и показать как педагоги и руководители школ и садов на местах решают эти проблемы. Это удалось! По словам самих участников в таком формате они увиделись впервые, и мероприятие было полезным. Оно не заканчивается, ведь далее мы выпустим сборник лучших практик! Мы идем к цели по расширению вокруг фонда сообщества квалифицированных специалистов-педагогов».

Работа I республиканского форума прошла с высоким индексом заинтересованности участников. Безусловно, Первый в своем роде форум, посвященный инклюзивному образованию, придал импульс решению застарелых проблем. Теперь работа в Республике Саха (Якутия) будет складываться с осознанием того, что ее осуществляют сотни и сотни людей, а в скорейшем решении накопившихся вопросов нуждаются тысячи и тысячи детей.

Поэтому Форум не прощается, он говорит: «До встречи»!

Сборник материалов вы найдете на странице Форума http://haryskhal-skill.ru/forum

Рекомендуем