Мы используем cookie

Когда вы посещаете этот сайт, dobrosakha.ru может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве и обеспечивают более эффективную работу сайта.

Сайт для сбора статистики использует систему "Яндекс Метрика". На основе этих данных мы делаем наш сайт лучше и эффективнее для пользователей.

Продолжая пользоваться этим сайтом, вы соглашаетесь на использование cookie и обработку данных в соответствии с Политикой сайта в области обработки и защиты персональных данных.

Если вы не хотите использовать cookie, вы можете отключить их в настройках безопасности вашего браузера. Отключение cookie следует выполнить для каждого браузера и устройства, с помощью которого осуществляется вход на сайт.

Обратите внимание, что в случае, если использование сайтом cookie-файлов отключено, некоторые возможности и услуги сайта могут быть недоступны.

Согласие на обработку персональных данных посетителей сайта

Настоящим, свободно, своей волей и в своем интересе выражаю свое согласие г. Якутск, ул. Курашова, 24 (далее – Оператор) на автоматизированную обработку моих персональных данных в соответствии со следующим перечнем персональных данных:

  • Мои запросы как посетителя сайта.
  • Системная информация, данные из моего браузера.
  • Файлы cookie. • Мой IP-адрес.
  • Установленные на моем устройстве операционные системы.
  • Установленные на моем устройстве типы браузеров.
  • Установленные на моем устройстве расширения и настройки цвета экрана.
  • Установленные и используемые на моем устройстве языки.
  • Версии Flash и поддержка JavaScript.
  • Типы мобильных устройств, используемых мной, если применимо.
  • Географическое положение.
  • Количество посещений сайта и просмотров страниц.
  • Длительность пребывания на сайте.
  • Запросы, использованные мной при переходе на сайт.
  • Страницы, с которых были совершены переходы.

Для целей сбора статистики о посетителях сайта Оператор вправе осуществлять обработку моих персональных данных следующими способами: сбор, систематизация, накопление, хранение, обновление, изменение, использование. Оператор может обрабатывать файлы cookie самостоятельно или с привлечением иных сервисов.

Настоящее согласие вступает в силу с момента моего перехода на сайт Оператора и действует до момента его отзыва.

Согласие действует на период: 1 год.

Согласие на обработку персональных данных может быть отозвано мною путем письменного уведомления по указанному адресу об этом не менее чем за один месяц до даты фактического прекращения обработки моих персональных данных Оператором.

  • Если вы не хотите использовать cookie, вы можете отключить их в настройках безопасности вашего браузера. Отключение cookie следует выполнить для каждого браузера и устройства, с помощью которого осуществляется вход на сайт.

Согласие на обработку персональных данных может быть отозвано мною путем письменного уведомления по указанному адресу об этом не менее чем за один месяц до даты фактического прекращения обработки моих персональных данных Оператором.

Согласие действует на период: 1 год.

Согласие на обработку персональных данных может быть отозвано мною путем письменного уведомления по указанному адресу об этом не менее чем за один месяц до даты фактического прекращения обработки моих персональных данных Оператором.

 

Обратите внимание, что в случае, если использование сайтом cookie-файлов отключено, некоторые возможности и услуги сайта могут быть недоступны.

Елизавета Кириллова: У родителей должно быть право выбора

redactor

Эксперт из Челябинской области Елизавета Кириллова стала гостьей и активным участником Родительского форума, организованного благотворительным фондом «Харысхал» 26 июня в рамках Межрегиональной научно-практической конференции «Перспективы развития системы комплексной реабилитации и абилитации граждан с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья». Ее приезд и тема выступлений вызвала большой интерес специалистов и родительского сообщества.

Перед началом мероприятия Елизавета Эдуардовна дала пресс-службе фонда «Харысхал» эксклюзивное интервью, в котором рассказала о непростом развитии проекта «ресурсный класс» в своем регионе и поделилась наработками, которые помогут ресурсным классам появиться и в Якутии.

СПРАВКА: Елизавета Эдуардовна Кириллова, АВА — куратор и организатор инклюзивной модели «Ресурсный класс в общеобразовательной школе», член Совета по делам инвалидов при Губернаторе Челябинской области, региональный координатор ВОРДИ по образованию детей-инвалидов, эксперт общественной палаты Челябинской области по вопросам образования, председатель общественной организации помощи детям «Открытое сердце», мама особенного ребенка.

БФ «Харысхал»: Мы рады тому, что вы – человек большим опытом организации ресурсных классов, приехали в Якутск. Расскажите, какие знания вы нам привезли и чем челябинский опыт принципиально отличается от нашего?

Е.Э.Кириллова: Я руководитель челябинской областной общественной организации помощи детям «Открытое сердце». Наша организация работает на Урале уже 7 лет. И основное направление работы – это инклюзивное образование для детей с ментальными особенностями развития. Речь идет о детях с синдромом Дауна, ранним детским аутизмом, синдромом Ангельмана и ДЦП. Наш опыт является уникальным, потому что мы практически первыми в стране массово включили детей с синдромом Дауна в общеобразовательные школы в формате «ресурсный класс». Самой модели ресурсный класс в общеобразовательной школе в этом году будет 10 лет.  Но, как показывает практика, в разных регионах она реализуется очень по-разному. И опыт нашего региона вдохновляет другие территории тем, что инициатива родителей была поддержана правительством региона и лично губернатором Алексеем Текслером. После создания первого проекта «Ресурсный класс» в общеобразовательной школе силами нашей организации и при поддержке Министерства образования, эта практика была признана успешной, одной из лучших в стране. Было принято решение тиражировать ее на уровне региона. Так до 2024 года в нашей области появится 24 ресурсных класса. Этим опытом я хочу поделиться с родителями и чиновниками Якутии.

Родителям вашего региона нравится эта модель тем, что для каждого ребенка в ней есть индивидуальный подход. Для каждого есть специально обученный тьютор – специалист с высшим образованием дефектолога или психолога, обязательно есть ресурсный учитель. Безусловно, это хороший фон для того, чтобы ребенка с особыми образовательными потребностями гибко включать в коллектив здоровый ровесников, чтобы он мог не только осваивать индивидуальную образовательную программу, но мог бы общаться, копировать речь, поведение обычных детей, навыки взаимодействия в социуме. Это крайне важно для того, чтобы в дальнейшем ребенок стал самостоятельным. Ресурсный класс — сильная альтернатива обучению в коррекционных школах. Здесь, кроме перечисленных плюсов, есть уникальные образовательные технологии – прикладной анализ поведения.

Рассказ о плюсах ресурсных классов прозвучал на пленарном заседании, которое прошло 26 июня в рамках НПК. Челябинская гостья сделала акцент на том, что в ее регионе общественные инициативы становятся частью государственной политики. Правительство поддерживает активистов-общественников, усиливая финансированием наиболее эффективные практики с доказанным эффектом.

БФ «Харысхал»: Наверное, всех интересует, почему именно Челябинская область оказалась флагманом инклюзивного образования в стране. И, если конкретизировать вопрос, это какие-то пробивные особенности общественности или готовность власти активно работать в этом направлении?

Е.Э.Кириллова: Уточню, Челябинская область – не единственный регион где успешно реализуется проект «Инклюзивный класс». В этом направлении отличаются успехами Белгородская, Воронежская области. Есть ресурсные классы в Москве. В прошлом году при нашей поддержке открылись ресурсные классы в Чите. В этом году будет открываться в Петропавловске-Камчатском и Новокузнецке. То есть, эта практика шагает по стране и сегодня представлена в разных регионах. Что касается Челябинской области, наша принципиальная позиция как общественников заключается в том, что мы не занимаемся пробиванием, мы работаем другими методами. Мы никогда не вступаем в конфронтацию с органами власти, не противопоставляем себя чиновникам. Мы договариваемся о совместной работе. Там, где есть противостояние, нет понимания. Противостояние – это в противоположную сторону от успеха. Потому что энергия, время, ресурсы идут на конфликтную ситуацию, на выяснение отношений.

БФ «Харысхал»: Вы говорите о том, чего вы не делаете. А если говорить о действиях…?

Е.Э.Кириллова: Мы взяли на себя большую нагрузки и ответственность на старте, будучи уверенными, что эта практика будет работать. Проявили инициативу с написанием Президентского гранта, предварительно сознательно наработав большой опыт инклюзивных практик в детских садах, лагерях, мировоззренческих проектах.

 «Триггер доброты» один из таких проектов, направлен на формирование толерантного отношения к детям с инвалидностью в общеобразовательных школах.

Благодаря наработанному опыту, мы получили хорошее финансирование от Фонда Президентских грантов. Сформировалось доверие к нашему опыту, нашей репутации,  нашему доброжелательному и уважительному отношению к органам власти, без какой либо конфронтации. Мы смогли выбрать хорошую школу и реализовали на ее территории проект. Бесспорно, иногда возникают спорные вопросы с органами власти, но мы не решаем их пробивными методами. Мы всегда садимся за стол переговоров. Обозначаем запрос наших родителей, договариваемся о том, что нужно сделать в текущей ситуации.

БФ Харысхал: Замечательный подход, и наиболее эффективный, потому что по сути спорить не о чем, мы делаем одно дело.

Елизавета Кириллова и Алена Атласова, Председатель постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по делам семьи и детства

Е.Э.Кириллова: Конечно! Открою вам один секрет, до рождения ребенка с инвалидностью я проработала 10 лет в структуре правительства региона. Поэтому как бывший чиновник понимаю, что если я приду и буду махать флагом, кричать, скандалить, эмоционально рассказывать про историю рождения своего ребенка, то таким подходом я ничего не добьюсь. Потому что эмоция — это не шаг к решению задачи в любой ситуации. Здесь нужны, спокойные деловые отношения.

БФ «Харысхал»: А что, кроме делового подхода?

Е.Э.Кириллова: Прежде чем запускать такой проект и рассчитывать на его успешное развитие, нужно прекрасно владеть темой. Я, например, получила три дополнительных высших образования.

БФ «Харысхал»: Каких если не секрет?

Е.Э.Кириллова: Прикладной анализ поведения, это то, на чем построена вся технология работы ресурсных классов. Затем Президентская программа подготовки управленческих кадров. А также Эриксоновский институт коучинга. Плюс к перечисленному специальные программы по инклюзивному образованию в Московском институте психоанализа.

Фото со встречи с директорами общеобразовательных школ г.Якутска. О встрече читайте подробнее в нашем следующем материале.

БФ «Харысхал»: Елизавета Эдуардовна, при всей успешности развития ресурсных классов в Челябинской области, закрывает ли нынешнее количество потребности региона?

Е.Э.Кириллова: Нет пределов совершенству. Для региона это достаточно молодая практика, она работает всего 4 года. И некоторое время назад люди вообще не верили, что это реально можно создать. Сейчас доверие родителей появилось. Мы сделали дорожную карту по развитию ресурсных классов, она построена на родительском запросе. У нас в области 43 муниципальных образования, и ко мне обращались родители отовсюду: из сельской местности, из городских округов. На основании запросов мы сделали анализ того, в каких городах и сельских территориях должны открываться ресурсные классы. Сейчас идем точно намеченным курсом. Предполагаем, когда дорожная карта завершит работу, запрос возрастет.

БФ «Харысхал»: В идеале ресурсный класс может быть даже в самом маленьком населенном пункте, где есть такая потребность?

Е.Э.Кириллова: У родителей детей с инвалидностью должно быть право выбора, как это и прописано в Законе об образовании. Родитель вправе выбирать ту форму образования, которая подходит его ребенку. И здесь, как говорится, «Больше вариантов, хороших и разных!» Одним родителям нравятся коррекционные школы, это их право. Другим формат семейного образования, когда семья своими силами обеспечивает обучение и воспитание ребенка с инвалидностью. Третьи стремятся к инклюзивному формату, который тоже предусмотрен законодательством, и они имеют на него право.

БФ «Харысхал»: Одно дело «должно быть право выбора», другое – суровая действительность…

Е.Э.Кириллова: Безусловно! Долгое время не было четко прописанных алгоритмов, не было проработанных механизмов, отсутствие которых приводило к возникновению преград по созданию таких проектов, в том числе и на территории вашего региона. Насколько мне известно, эта история здесь пока неуспешна. Но сейчас все стремительно меняется, общество и власть готовы к переменам.

С коллегами из благотворительного фонда «Харысхал» на пленарном заседании НПК 26 июня

БФ «Харысхал»: Вы говорили о том, что в 2019 году никто не верил в развитие проекта «Ресурсный класс». Прошло четыре года и мы видим, что сейчас, пусть не семимильными шагами, но все-таки проект делает большие успехи. Как, по-вашему, сколько времени нам нужно, чтобы дойти до идеальной картинки, когда каждый родитель будет иметь это право выбора на всей территории страны?

Е.Э.Кириллова: Секрет кроется в активной позиции родителей. Не нужно манны небесной, надеяться, что кто-то придет и всё сделает. От родителей часто можно слышать: «Чиновники должны…». Да, должны, но, скорее всего, не будут этого делать, пока не появится инициатива со стороны родителей. Если родители будут изучать эту практику и, идя на переговоры с чиновниками, будут разговаривать не на эмоциях, а оперировать фактами, то процесс пойдет быстрее.  Если есть грамотно оформленный запрос от родителей, если родители понимают, о чем они говорят, чего хотят и в чем отличие такого формата от коррекционного или семейного, то тогда можно рассчитывать на успех. И, конечно, нужно быть настойчивым в своем запросе. Не так, что ты пришел, тебе сказали «нет», ты развернулся и пошел восвояси. Это сложный процесс, но если ты проявляешь характер, настойчивость, и верность тому, что ты хочешь сделать для своего ребенка, то нет ничего невозможного. Говорить за всю страну мне достаточно сложно, потому что это очень неравномерный процесс. В каждом регионе он идет очень по-разному, везде есть воя специфика, в том числе и в вашем регионе. Но, безусловно, процесс запущен.

БФ «Харысхал»: Благодарим вас, Елизавета Эдуардовна, за развернутые ответы. Успехов вам!

Е.Э.Кириллова: И вашему региону я желаю больших успехов в развитии проекта «Ресурсный класс».

Рекомендуем