Современное общество все больше стремится к развиию инклюзвной культуры. Для этого нам нужно воспитывать в себе равное отношение ко всем людям. Мы подготовили пять рекомендаций, которые нужно соблюдать, если в вашем классе учится ребенок с инвалидностью по зрению.
- Перед началом диалога с незрячим человеком, похлопайте его по плечу. Представьте себя и рядом стоящих людей. В конце диалога не забудьте предупредить, что вы уходите
- Не бойтесь предлагать свою помощь. Если она действительно нужна, узнайте — как именно вы должны действовать
- Когда вы идете вместе, стоит только направлять человека и шагать в обычном темпе. Предупреждайте о препятствиях: ступенях, лужах, ямах, низких притолоках, трубах и т.п.
- Вполне нормально употреблять слово «смотреть». Для незрячих людей это означает «видеть руками», осязать.
- Когда вы предлагаете незрячему человеку сесть, не усаживайте его, а направьте его руку на спинку стула или подлокотник.
Кюннэй Игнатьева